Центр психологических инноваций  
Система цветовых векторов М.Бородянского (ТВ-80)


Продолжением идей М.Люшера и его цветовых хромотипов стала методика векторов М.Бородянского ТВ-80.

Cоздателем векторной теории является В.К.Толкачев: его «Прикладной cистемный психоанализ» основан на сомато-психологической концепции З.Фрейда и системном подходе В.Ганзена[1]. Векторная теория была предложена в 1997 году. За последние годы появилось несколько ее интерпретаций, представленных разными учениками Виктора Толкачева.
На наш взгляд, ни один из подходов не является истинным или ложным. Это просто разные взгляды нескольких человек, каждый из которых внес в векторную теорию свой талант, жизненный опыт и желание помочь людям жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Материалы, опубликованные здесь, отражают подход Михаила Бородянского и его индивидуальное восприятие векторной теории. Этот подход назван «Системой Психологических Векторов».


 В психологии существует масса теорий, в которых людей делят на типы, а потом предлагают разные способы общения с соответствующими типами. Но в реальной жизни НИКАКИХ ТИПОВ НЕТ. Даже по полу люди и то не всегда четко делятся на два, а уж про характер и говорить нечего.

Но для изучения бессознательного просто необходимо как-то определять разных людей, поэтому в нашей теории вместо слова «ТИП» существует понятие «ВЕКТОР». Вектор, как обычно, имеет направление и величину. У одного и того же человека в характере могут присутствовать несколько разных векторов, в нашей системе их всего 8, каждый из которых может быть от 0% до 100%.

Люди, носящие в нашей системе название «синие», действительно часто предпочитают именно синий цвет (но не всегда!), а «красные» — соответственно красный. Главная задача этой системы — научиться по любому малейшему проявлению человека быстро понимать о нем очень много, иногда даже больше, чем он знает сам о себе, а также легко находить оптимальные способы взаимодействия с ним.

 

 Опросник «TB-TEST-80»

(пройти тест)

 


У каждого человека существует множество психологических особенностей, на которые стоит обращать внимание для успешного делового общения. Одной из таких особенностей, часто незаслуженно забываемой, является приверженность человека к определенному времени. Среди нас есть, так называемые, «люди настоящего», «люди прошлого» и «люди будущего». Все они по-разному воспринимают окружающий мир и деловых партнеров, по-разному строят свой бизнес. Умение определять эту психологическую направленность во времени других людей может уберечь от многих ошибок и привести к настоящему успеху.


Люди прошлого времени

Люди будущего времени


 





[1] http://www.viktor-sistema.ru  Академия системного познания В.К.Толкачёва.

http://www.psy8.ru   Интернет-проект Михаила Бородянского